Чтобы подобрать дата-центр под свой проект, нужно знать, какие параметры учитывать при поиске. Для начала следует понимать, для каких задач вы хотите использовать оборудование, какое количество данных предстоит обрабатывать, и только после полного анализа этой информации вы сможете принять правильное решение.
Рассмотрим основные критерии, которые влияют на выбор дата-центра.
Стандарт Tier дата-центра
Одна из главных задач при выборе дата-центра — это их надежность. Основная сертификация этого параметра (или аптайма) — методология Uptime Institute, согласно которой все дата-центры классифицируются на четыре так называемых Tier-ранга. Независимо от того, подбираете вы дата-центр для себя или под клиента, у оборудования обязан быть такой сертификат. Все сертифицированные Uptime Institute Центры обработки данных расположены в европейской части Российской Федерации. Всего их 26. Единственный крупный российский Центр обработки данных, который имеет сертификацию по максимальному стандарту TIER IV, размещен в Саранске.
Классификация дата-центров:
- Tier 1. Система без резервирования. Время годового простоя — 28,8 часа.
- Tier 2. Инженерная инфраструктура резервируется не полностью, но оснащена вспомогательными элементами энергоснабжения и охлаждения. Годовой простой — 22,0 часа.
- Tier 3. Дата-центр с несколькими каналами распределения питания и охлаждения. Годовой простой — 1,6 часа.
- Tier 4. ЦОД с системой двойного резервирования. Время годового простоя — менее 24 минут.
Параметры электрического снабжения и системы охлаждения дата-центра
Если конфигурация серверов для хранения информации нестандартна, этот пункт особенно важен. Основная масса дата-центров в мире не рассчитаны на GPU-серверы, поэтому если ваша конфигурация включает в себя такие, отнеситесь к этому со всей серьезностью.
Локация дата-центра
Как это банально ни звучит, выбирайте локацию согласно местоположению пользователей центра. Главное — где находится львиная доля пользователей сервиса, а не размещение вашего офиса.
Контакты руководства и оперативность техподдержки
Чтобы сэкономить свое время и деньги в дальнейшем, лучше заранее протестировать техподдержку и удостовериться в адекватности руководства дата-центра. Можно испытать сотрудников, попросив их решить типовую задачу, и посмотреть на их реакцию. В случае «торможения» с ответом либо «перевода стрелок» на другого специалиста стоит задуматься, насколько быстро решится какая-то серьезная проблема в будущем без вашего физического присутствия. Что же касается контактов руководства, то вы должны понимать, что без контактов ЛПР согласование любого вопроса может затянуться на неопределенный срок.
Европейские дата-центры
Если вы хотите сотрудничать с европейскими дата-центрами — придется запастись терпением, ведь их организация процесса работы в силу менталитета очень отличается от отечественных. Как правило, сотрудники техподдержки европейских центров менее оперативны, поскольку у них существует разделение сотрудников по уровню задач.
Лучшие дата-центры ― совокупность всех вышеизложенных параметров. Не факт, что центр с дорогим оборудованием, но имеющий проблемы с коммуникацией или расположением, будет самым правильным выбором.